Психологическая служба


 

Приказ № 130 от 13.05.2020 года "О создании психолого-педагогического консилиума" (pdf)

Приложение  № 1  к приказу от 13.05.2020 г. № 130 "Положение ППк " (pdf)

Приказ № 299 от 30.08.2019 года "Об организации психолого-медико-социального сопровождения всех субъектов образовательных отношений в 2019/2020 учебном году" (pdf)

Приложение № 1 Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребёнка (pdf)

Приложение № 2 Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) (pdf)

Приложение № 3 План работы ПМПк (pdf)

Приложение № 4 План работ службы ППМС сопровождения (pdf)

Приложение № 5 График диагностических мероприятий (pdf)

Приложение № 6 График работы педагога-психолога (pdf)

Приложение № 7 График работы специалистов службы  ППМС сопровождения (pdf)

Приложение № 8 План работы педагога-психолога (pdf)

Памятка для родителей "как предотвратить стресс у ребёнка перед оценочными работами" (pdf)

Приказ № 310 Об организации психолого-медико-социального сопровождения всех субъектов образовательных отношений в 2018/2019 учебном году (doc)

 Приложение 1 Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребёнка (doc)

Приложение 2 Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) (doc)

Приложение 3 План работы ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум)  на 2018-2019 учебный год (doc)Приложение 4 План работы службы ППМС сопровождения на 2018 - 2019 учебный год (doc)

Приложение 5 ГРАФИК ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2018-2019 учебный год (doc)     

 Приложение 6 График работы педагога-психолога МБОУ «ООШ №280» на 2018/2019 учебный год (doc

 Приложение 7 График работы специалистов службы  ППМС сопровождения на 2018-2019учебный год (doc)

 Приложение 8 ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога МБОУ «ООШ № 280» на 2018-2019 учебный год (doc)

ПАМЯТКИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

Памятка родителям по профилактике суицида (doc)

Проблема суицида в подростковой среде (doc)

Предрассудки и факты о суициде. Факторы риска и защиты (doc)

Как определить наличие риска суицида у молодых людей и подростков (doc)

Советы родителям по подготовке обучающихся к ГИА.

  • При подготовке обучающихся к экзаменам основная задача родителей – создать оптимальные комфортные  условия для подготовки ребёнка и не  мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребёнку успешно справиться с собственным волнением.
  • Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Помогите распределить темы подготовки по дням.
  • Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
  • Контролируйте режим подготовки ребёнка к экзаменам, не допускайте перегрузок.
  • Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и др.  стимулируют работу головного мозга.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования.  Ребёнок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться»/
  • Советы выпускникам по подготовке к ГИА.
  • Подготовьте место для занятий. Введите в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно картинки в этих тонах.
  • Сложный материал учите в то время суток, когда высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.
  • Составьте план занятий. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо чётко определить, что именно сегодня будет изучаться.
  • Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв.
  • Выполняйте как можно больше тестов по предмету, к которому готовитесь. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий. Тренируйтесь с секундомером, точно определяя, сколько времени должно уходить на выполнение 1 задания.
  • Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справитесь с заданием.
  • Оставьте несколько дней перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.
  • Не забывайте во время подготовки к экзаменам заботиться о своём здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывать о прогулках, а так же делайте перерывы, отдыхайте.
  • Ежедневно выполняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Приказ № 375 от 17.12.2013 г.  О службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка (скачать doc)

Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка (скачать doc)

Советы психолога            

Для учащихся

Зачем человеку нужны знания.

Мир, в котором всем нам приходится жить, расти, взрослеть, - огромен, сложен, иногда даже опасен. Согласитесь, что вам придется многое узнать и многому научиться, чтобы найти своё место в этом мире.

Через несколько лет каждому из вас нужно будет выбрать профессию. А сделать это можно лишь в том случае, если хорошо  подготовиться по всем  предметам  в школе.

Тебе  предстоит  научиться  общаться  с  людьми в  самых  разных  ситуациях. Наверняка уже сейчас у тебя возникают проблемы в  отношениях со  сверстниками, а ведь их можно избежать. Для этого нужно уметь понимать людей. Будь внимателен на уроках литературы и истории. Возможно,  герои художественных  произведений и реально жившие  герои своим  примером  подскажут тебе, как  с честью выйти  из сложных ситуаций. Изучение  родного  и иностранного языка поможет тебе лучше владеть своей речью и  не  теряться  во  время  разговора. Отличное  знание  языка  позволяет  людям расширять свой кругозор, учит ясно, точно и остроумно выражать свои  мысли. Тебе легче будет общаться со своими сверстниками и налаживать отношения со взрослыми. Ботаника, биология, химия, география откроют тебе тайны природы и её законы.

Или, вот такие ответы  на  вопросы: почему, если потереть расческу о волосы, она начнёт притягивать к себе кусочки бумаги. А в небе перед дождем гремит гром и сверкает молния. А почему, например, под лучами солнца небо голубое, а закат красный?

Хочешь всё это узнать – изучай физику. Она рисует картину окружающего мира во времени и пространстве. Но физика никак не может обойтись без математики. Математика развивает мышление, воображение, умение понимать и мысленно представлять расположение предметов в пространстве. Овладев физическими и математическими знаниями, ты станешь более находчивым и сообразительным. Не допускай пробелов в знании математики. Не стесняйся показаться непонятливым и задавай вопросы сразу. Впрочем, это касается любого предмета, помни, что даже самые умные люди не в силах понять всё с первого раза. Итак, чем больше ты накапливаешь знаний, тем умнее ты становишься и тем лучше развивается твой мозг. Знания, которые ты получаешь в школе, делают твою жизнь интересной и насыщенной, а неученые сегодня никому нигде не нужны.

Как  научиться  жить  среди  людей.

Уметь общаться, уметь поддерживать со всеми ровные, добрые отношения, получать удовольствие   от  встречи  с  другими  людьми – это  действительно  большое искусство. Начинать постигать его нужно как можно раньше. Ведь с самого рождения ты находишься среди людей: мама, папа, бабушка и дедушка, сестры и братья, потом воспитатель, учитель, друзья, школьные приятели… Ты никогда не был в полном одиночестве. К кому – то ты испытываешь симпатию, с кем-то крепко подружился. А кто-то, возможно, совсем не нравится тебе, и ты стараешься держаться от этого человека подальше. Но тебя тоже как бы постоянно оценивают со стороны. Именно поэтому нужно вдумчиво и бережно строить свои отношения с людьми. Главное, всегда относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Не  будь  задирой  и  забиякой,  развивай  в  себе  природное  чувство  такта  и справедливости.
А знаешь  ли  ты, какой  у  тебя  характер? Как  он  влияет  на  твоё  поведение  и  на отношение с людьми? Если тебе трудно разобраться в своём  характере, то попробуй научиться  смотреть  на  себя  со  стороны. Если  и  это  не  получится, то обратись за помощью к психологу. Уж он-то тебе поможет, не сомневайся. Хорошо, если твой характер можно оценить на пять баллов. А  что  делать, если  ты обнаружил  у себя ряд недостатков? Конечно, не стоит переживать, но лучше вовремя заняться самовоспитанием. Известно, что  получить  хорошее  воспитание  можно  не
только в своей семье или в школе, но и путем самосовершенствования. Нужно работать над собой – избавляться от недостатков, умножать достоинства. Это весьма не просто, но если ты поставишь перед собой цель стать лучше, то непременно её достигнешь. Первое условие самосовершенствования – уважительное отношение к окружающим, и  порой не имеет значение, кто рядом с тобой – твой ровесник или человек значительно старше тебя. И, разумеется, твои хорошие манеры – это не занавеска, за  которой ты прячешь свою истинную натуру, нет, они должны быть естественными. То есть ничего не надо из себя изображать, иначе ты произведешь прямо противоположное впечатление  на окружающих. В общем, будет  гораздо  лучше, если  ты  не  станешь  никому  подражать и  просто почувствуешь, как здорово всегда оставаться таким, какой ты есть на самом деле.

 Для родителей

Для родителей будущих первоклассников

Итак, пришло время собирать ребёнка в школу. Но до сентября месяца нужно проделать ещё большую работу по подготовке к школе. Вам необходимо пройти полный мед. осмотр в поликлинике. Показать ребёнка не только педиатру, но и окулисту, отоларингологу, невропатологу, хирургу, ортопеду и стоматологу. Кроме оценки здоровья, врачи определяют соответствие биологического возраста ребенка паспортному. Для этого проводится оценка физического развития ребёнка, его прибавки в росте, весе за последний год, количество прорезавшихся постоянных зубов. Если у ребёнка нет ни одного постоянного зуба, это значит, что его биологический возраст ещё не достиг 6 с половиной  лет.
Другой специалист, который оценивает готовность ребёнка к школьному обучению – это психолог. У нас в городе тестирование проводится медико-психолого-педагогической комиссией «Шанс»… Смысл их «экзамена» состоит в том, чтобы ребёнок показал широту кругозора, продемонстрировал достаточно высокий уровень развития тонких движений пальцев. Также детей смотрит логопед, затем дается общее заключение о готовности, а также рекомендации. Отнеситесь, пожалуйста, серьёзно к рекомендациям психологов и логопедов, т.к. это своеобразный прогноз будущих школьных успехов или неуспехов ваших детей. Если вам рекомендовано посещать занятия, значит это необходимо ребёнку.
Итак, что значит ребёнок психологически готов к школьному обучению:
Будущий школьник должен уметь произвольно управлять своим поведением и познавательной деятельностью, обладать развитой учебной мотивацией. Школа должна привлекать не новеньким портфелем, формой, новыми тетрадями, а возможностью получать новые знания. Также ребёнок должен обладать хорошей эмоциональной устойчивостью, т.е. уметь контролировать свои эмоции и чувства.
Будущий первоклассник должен владеть планомерным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основами логических операций, смысловым запоминанием, уметь выделить учебную задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности.
Ещё очень важно, ваш ребёнок придёт в класс, в котором дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления  взаимоотношений с другими детьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться.
Но все дети не могут быть одинаковыми, у всех идет развитие в разном темпе, у кого-то хорошо развиты одни навыки, и недостаточно развиты другие, у кого-то наоборот. Каждый ребёнок имеет свои индивидуально-психологические особенности, на которые следует обратить внимание и в течение 4 месяцев до школы постараться что-то скорректировать. У многих всё наладится к сентябрю без каких-либо усилий. А кому-то надо будет походить на занятия к специалистам, дома заниматься с ребенком.
Каковы наши общие рекомендации по подготовке ребенка к школе:
- наладить режим дня ребёнка; Начиная с  августа пораньше класть спать и пораньше утром поднимать. Завтракать, обедать приучать в одно и то же время. Если вы будете заниматься летом с ребенком, то отводить для занятий первую половину дня.
- подготовить рабочее место для школьника; Достаточно освещенное место, удобный стол и стул, полки, где будут лежать книги, учебники ребёнка.
- не учить летом читать, писать и считать ребёнка. Лучше заниматься развитием ребенка. Сейчас продают много пособий для родителей, как развить память, внимание, мышление ребёнка. Различные занятия и упражнения на развитие мелкой моторики руки. А также повторять то, что прошли в детском саду и на дошкольной подготовке.
- ещё конечно же отдохнуть, набраться сил, положительно настроится на школу самим и настроить ребёнка.

«Ребёнок в первом классе»

Психологическая поддержка во время школьного обучения — проблема важная и большая. Мы много говорим о психологической готовности ребенка к школе, отодвигая или считая само собой разумеющимся фактор готовности родителей к новому, школьному этапу жизни их ребенка. 
Главная забота родителей — поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Например, вы встречаете ребенка после окончания уроков вопросом: «Что было интересного в школе?» «Ничего интересного», — отвечает. «Так не бывает. Ты же узнал что-то новое, чему-то удивился, что-то тебя поразило». Ребенок напрягается, вспоминает, что же интересного было, и, может быть, не сразу, но вспомнит какой-то эпизод урока или прочитанное в учебнике, а может быть, опишет забавную сценку, случившуюся на перемене. 
Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка. И эти способности вы также сможете ненавязчиво направлять и укреплять в дальнейшем.
Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка. Нивелировка их роли не позволит ему испытать радость познания.
Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Вы любите ребенка таким, какой он есть, и принимаете таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность.
Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим. 
С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением. Помните, что высказывания типа: «Ну сколько раз тебе нужно повторять? Когда же ты, наконец, научишься? Что же ты такая неумеха?» — кроме раздражения с обеих сторон, ничего не вызовут.
Многие родители сравнивают первый год обучения ребенка в школе с первым годом после его рождения: огромная ответственность за него, необходимость много времени проводить рядом, океан выдержки и терпения. Это действительно серьезное испытание для родителей – испытание их жизненной стойкости, доброты, чуткости. 
Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать поддержку. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.
Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, неудачам, но и к успехам ребенка.
Часто бывает, что, хваля ребенка, мы словно боимся, что он зазнается или разленится, и добавляем ложку дегтя в бочку меда: «А что Антон получил? Пятерку? Вот молодец! Он, по-моему, еще не получил ни одной четверки!» (подспудно: а у тебя, мол, и четверки бывают...)
Вместо этих высказываний значительно лучше было бы просто порадоваться успеху, ожидаемому и закономерному, ведь этому предшествовал труд. И дальше будет так же, нужно лишь постараться.
Очень важно, чтобы родители соизмеряли свои ожидания относительно будущих успехов ребенка с его возможностями. Это определяет развитие способности ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя какую-либо деятельность.
Итак, ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех помогут ему преодолеть все препятствия.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась. 
Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.
Правило 1. 
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
Правило 2. 
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило 3. 
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Правило 4. 
Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
Несколько коротких правил 
— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Для педагогов

 

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
МАОУ «Основная общеобразовательная школа №280» п. Оленья Губа
2013-2021г.